Friday, October 14, 2011

Интервью с Бернаром Шарле, гендиректором Дассо Систем

Пока мы, БИМ-евангелисты, пандиты и САПР-эксперты, с нетерпением ждем комментариев Мартина Дэя о комментариях вокруг его недавней статьи, почитайте эпохальное, сияющее французским управленческим гением интервью, опубликованное в журнале Develop3D. Самая интересная часть, про архитектуру и строительство, будет немного позже.

***

Начиная с программных пакетов CATIA и SolidWorks и заканчивая архитектурой и упревлением жизненным циклом изделий - Бернар Шарле имеет своё смелое представление о том, как новая платформа V6 от Дассо Систем радикально изменит ареал использования и возможности их программных продуктов. Мартин Дэй расспрашивает обо всём об этом нашего высокопоставленного мечтателя.

Оглянувшись на прошедшие двадцать лет, мы увидим, что множество инноваций в дизайнерском и инженерном ПО за эти годы прошли путь до повседневного применения.

По размышлению своему я считаю, что в большинстве из них первенство принадлежит Бернару Шарле, блестящему руководителю Дассо Систем (DS). Хотя некоторые такие инновации зреют годами, а по другим Дассо очень неторопливо выполняет свои посулы, нет сомнения, что Шарле заслужил отличную репутацию для своего провидческого дара.

Дассо с их концепцией управления жизненным циклом изделия (PLM) десятилетиями проповедовало среди клиентов необходимость изменения традиций ведения дел; но при этом компания постоянно приспосабливается к изменениям рынка инженерии и прогнозирует его будущие потребности.

Три года назад Шарле сказал мне, что вывод продуктов Дассо на технологию облачных вычислений является критичным для его дела, и что в будущем CATIA и SolidWorks будут так или иначе предоставляться в виде арендуемых услуг “по требованию”. И тогда, с технологиями моделирования и PLM, развернутыми в облачном сервисе, Дассо выйдет на рынок архитектурно-строительных услуг.

Сейчас, через три года, вот технология, позволяющая всё это осуществить: платформа V6. При встрече в июле 2011 года Шарле объяснил, насколько близко Дассо подошла к реализации этих долгосрочных целей.

Поскольку разговор шёл о V6, я спросил, в чем был смысл переходить c V5 на новую платформу? Шарле ответил:

“V6 – это не просто платформа, а новая архитектура. В ней есть своя структура, набор систем и подсистем.

Каждая из торговых маркок Дассо объединяет несколько продуктов. Та же Catia –  это не один гигантский продукт, а набор отдельных продуктов, пакет. И все эти различные продукты в составе брендов переходят в своём функционале на архитектуру V6.

Второй аспект V6 –  то, что мы много усилий потратили на архитектуру, способную работать как в сети, так и локально. И третий момент: мы создали архитектуру, способную к переходу с традиционных больших серверов на персональный клиент с Windows. Но в случае с V6 мы сделали так, чтобы она могла работать через облако или как мобильное приложение, просматриваемое через браузер или специализированную программу.

Скажем, продукты 3DVIA содержат приложения, предназначенные для стационарного компьютера, например 3DVIA Composer. Но кто сказал, что нельзя перенести его на Айпад? Никто не сказал! Но люди делают вывод, что, раз уж его используют на ПК, то это какая-то большая немобильная программа. Но теперь эта программа сможет запускаться на Айпаде.

И последний аргумент в сравнении V6 и V5 –  о том, что V5 вышла на рынок в 1999 году. Это как раз то время, когда мы представили публике PLM. А сейчас 2011 год и ей уже двенадцать лет. Мы будем продавать V5 до 2020 года и поддерживать V6 приблизительно до 2030 года.

Для Дассо программная архитектура –  это нечто особой важности, если речь идет о жизненном цикле. Мы, наверно, уникальны в этом смысле. Если сравнить Дассо с другими игроками, то они скажут “мы поддерживаем это программный уровень”, но я здесь говорю о поддержке целой интегральной архитектуры.

Мы выпустили новую линейку продуктов V5 и каждый год будем продолжать их эфолюцию.

V6 –  архитектура новая. Она будет каркасом для всех наших продуктов, и в плане доступности для продажи будем предоставлять её до 2025–2030 года и поддерживать до, скажем, 2040? Поэтому нам нужна была архитектура, способная выдержать такие сроки эволюции, и в процессе этом возникнет колоссальная разница между теми устройствими и операционными системами, что есть сейчас, и теми, которые появятся через десять лет.

То есть, мы создали архитектуру, которая становится всё более и более независимой от платформы, на которой исполняется. В V6 будут приложения, способные работать только в браузере, и способные работать на сложнейших рабочих станциях, серверах, кластерах.”

Ещё Шарле рассказал подробности о том, какие ещё технологии представит Дассо.

“Возьмем конкретный пример,” говорит Шарле. “Вы, наверное, видели демонстрацию Catia-Live-shape. Её очень легко использовать для разработки упаковок, потребительских товаров, можно даже использовать для сферы моды и так далее. В следующие месяцы вы увидите подобные приложения на Айпаде.

Сам способ, которым мы производим наше ПО, сильно поменялся. Мы теперь используем средний уровень абстракции наших приложений и на его основании генерируем код для разных целевых устройств. Нет нужды переписывать его; и поддержка конкретных устройств – это теперь вопрос бизнеса, а не техники.”

PLM и Enovia

Из моих предыдущих интервью с высшими руководителями в индустрии автоматизации разработок становится ясно, что другие игроки в сфере PLM хорошенько мутузят Дассо.

Случилось несколько громких перебежек крупных клиентов Дассо к другим технологиям – Siemens Teamcenter и PTC Windchill, и уже предполагалось, что это связано с тем, что новая версия Catia потребует в качестве фундамента PLM-решение Enovia, у которого противоречивая история.

Я спросил у Шарле, повлияло ли это требование использовать Enovia на основной бизнес Дассо, и получил исчерпывающее опровержение.

“Нет. Думаю, вы заметили, что в этом квартале количество наших новых лицензий выросло на 36 процентов. Можно сравнить эти цифры с конкурентами. Enovia фактически выросла на 49%. Поэтому всё это, видимо, работает!

Думаю, что парадигма V6 трансформирует инновационное пространство так же, как и V5. Это великий шаг вперёд. Когда я встречаюсь с нашими клиентами, я смотрю на сложность используемых ими систем и она поражает воображение. Реальность последних двадцати лет такова, что каждый клиент хочет иметь интегрированную платформу.”

Бернар объясняет также, каким образом Айпад от Эппл сыграет ключевую роль в стратегии облачных вычислений Дассо.

“К примеру, пользователь SolidWorks использует свою программу как интеграционную платформу для NC, для документирования и так далее. Но разве мы производим все компоненты процесса? Нет, SolidWorks крайне расширяема. Наши партнеры интегрируют свои приложения с SolidWorks элегантнейшим образом. То же самое справедливо и для вселенной Catia.

Думаю, то же самое произойдет и в мире PDM (управления проектной документацией). Я думаю, что нынешние решения слишком много стоят, и всё это вызывает бурю эмоций у людей. Почему? Потому что все, включая конкурентов, находятся в страхе. А я не нахожусь в страхе, я смеюсь. Всё отлично, потому что я подрываю устои и мне это нравится.

Знаете, кто самый сильный конкурент для V6? Это V5, потому что если замерить производительность, то все остальные окажутся позади. То есть я фактически соревнуюсь сам с собою”.

Не смотря на настойчивость Шарле в том, что Дассо выигрывает по синтетическим тестам PLM, я не позволил ему проигнорировать пресс-релизы этого года о том, что Даймлер и Хёндэ переносят свои разработки на другие продукты.

Тогда Шарле ответил: “Не думаю, что такое произойдет. То есть, ну не произойдет этого! Если вы погуглите август 1995 года, то увидите, как Даймлер объявил о переходу на новую платформу для замены Catia и о том, что они не перейдут на V5. И через полтора-два года они отступились и сказали нет, мы продолжим работать с вами, потому что обеспечиваемая вашим продуктом производительность в части создания деталей непревзойденна. Спорю, что когда их персонал станет делать дизайн и проект для Мерседес-Бенц – формы, интерьер, шасси, двигатель, – так вот я бьюсь об заклад, что они сразу потеряют 40 процентов производительности из-за перехода на другие продукты, не говоря уже о стоимости самих продуктов. Кто, по-вашему, будет за это всё платить?

Жизненная реальность отличается от теоретических оценок. Я утверждаю, что предлагаемая нами эффективость работы огромна. Знаете, что мы теперь владеем ICEM (технология поверхностного моделирования, купленная Дассо). Кто сможет поспорить с ICEM в автомобильном дизайне?

Иногда оценки информационных технологов –  это одна вещь, а взгляд реальных людей, делающих реальную работу –  другая. И в конце концов имеет значение только работа. И это так уже не первый раз: собственно, я в этой отрасли уже так много лет, что успел повидать невероятное для других людей”.

SolidWorks

Без сомнение, приобретение компаниеей Дассо продукта SolidWorks дало им огромное преимущество на рынке программ моделирования по средней стоимости.

Шарле определил на раннем этапе, что инструмент моделирования на базе Windows может колоссально потрясти устои стагнирующего рынка инженерного ПО. С течение времени его компания превратилась в настоящий бич друих компаний –  PTC, Siemens и Autodesk, имея в распоряжении активную поддержку фанатов, убойные каналы сбыта и настрой браться за любые сложности.

Но в мире SolidWorks всё меняется теперь, когда Дассо стала вмешиваться в работу своего подразделения на всех уровнях принятия решений.

Следы длинных парижских рук Дассо видны везде, даже в области технологических разработок –  например, во внедрении технологии Catia V6 в следующий выпуск SolidWorks и демонстрацию версии с поддержкой облачных вычислений на ежегодной конференции пользователей SolidWorks World в 2010 году.

Вопрос состоит в том, удастся ли Дассо укокошить свою курицу, несущую золотые яйца? Их конкуренты на это надеются.

А Шарле рассказал своё мнение:

“Во-первых, напомню, что только я был способен заплатить 320 миллионов долларов за стартап с прибылями 9 миллионов. Это было в июле 1997 года. Поэтому, думаю, я доказал свою расположенность к этому продукту уже тем, что выставил на бочку 320 миллионов.

Это было моё решение. Я подписывал чек на эту покупку. Зачем мне может понадобиться уничтожать купленное за такие деньги? Я купил этот замечательный стартап и я его председатель совета директоров. И хотя я годами не появлялся на конференции SolidWorks World, вы же не думаете, что я не занимался руководством совета директоров SolidWorks каждые три месяца?

Мы расширяем SolidWorks для обеспечения новых возможнотей для пользователей в новых областях, и если посмотреть на темпы роста за последние кварталы, то они будут замечательными. Вопрос в том, куда двигаться дальше?

Моя озабоченность будущим SolidWorks состоит в том, чтобы обеспечить расширение спектра применений, потому что SolidWorks –  это отличная команда разработчиков и отличный инженерный инструмент, и, думаю, что мы сможем предоставить услуги новым секторам отрасли; и именно поэтому в мире SolidWorks появилась технология Live Building (т.е. версия для архитектурно-строительной отрасли).

Второй вызов –  это сохранение и обустройство сообщества пользователей SolidWorks. И другое –  это облачная технология, которую не остановить. Она состоится, и состоится повсюду.

В мире управления проектной документацией организациям приходится нелегко, потому что устанавливать серверы, базы данных, собственные конфигурации, подключать к процессу все приложения всегда сложно. Поэтому путем перехода в онлайн мы сможем обеспечить легкое интегрирование рабочего процесса и создание присущего SolidWorks пользовательского опыта, и это прекрасно.

Достаточно пойти на сайт, соединиться, нажать кнопки… и становится возможным контактировать с друзьяси, создавать платформу совместной работы, и это всё я назвал бы “лёгкость в стиле SolidWorks”, то есть без необходимости обучения.

Всё здесь хранится в облаке, используется в облаке, передаётся коллегам через облако, и везде остается один знакомый пользовательский интерфейс. Это называется SolidWorks Enfuse, это весьма интегрировано с SolidWorks и людям это нравится. Мы только начинаем, и есть некоторые технические трудности, но наши системы для бизнеса облегчат вам использование практически до уровня iTunes.”

Catia использует ядро моделирования CGM, в то время как SolidWorks использует ядро Parasolid от Siemens. Так сложилось в силу исторических причин при разработке продуктов, и из-за такой ситуации Catia и SolidWorks не всегда могли находить общий язык в плане геометрии.

Будущая версия SolidWorks на платформе V6 –  означает ли это, что оба продукта станут базироваться на CGM?

“Ответ –  безусловно да. Конечно,” говорит Шарле. “Я не скажу, когда так будет. Но в конце концов значимо только то, что мы увидим замечательную ээффективность работы с SolidWorks и нас не будет беспокоить то, что внутри. Всё будет работать быстрее, с лучшим качеством, лучшей геометрической основой, и в целом с большей мощностью”.

Тогда я спросил, можно ли будет загружать старые модели. “Да,” ответил Шарле. “Мы все знаем, что между геометрическими движками приходится делать трансляции, но этот процесс можно смягчить и дать пользователям решать, где и когда производить переход, для каких проектов; вероятно, это имеет смысл для новых программ разработки изделий, поскольку [у каждого ядра] есть свои преимущества.”

(Продолжение следует.)

No comments: